ул. Мира, 9, офис 101

г. Владимир

Телефон

8 (903)647-62-22

e-mail:

info@oca33.ru

Заголовок

Autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et dolore feugait

Суздаль, ул. Ленина, дома 2, 4

В 2015 и 2019 гг. специалисты ООО «Владимирского областного центра археологии при ВлГУ» проводили охранные археологические раскопки на южной окраине объекта культурного наследия «Культурный слой г. Суздаля X-XIII, XIV-XVII вв.» в рамках проектов реконструкции домов №№ 2,4 по ул. Ленина.

История этой части города связана с историей женского Введенского монастыря, основанного в XIII веке. Точное время его строительства неизвестно. 

В 1238 году монастырь разрушен монголо-татарами. После разорения Введенская церковь восстановлена. 

В 1611 году монастырь вновь разорен польско-литовскими войсками. Введенская церковь была разрушена и впоследствии разобрана. 

В конце XVII века митрополит Илларион (1682-1708 гг.) перенес на место Введенского монастыря деревянную Знаменскую церковь от торговых рядов. В 1749 году вместо деревянной церкви на средства прихожан построена теплая каменная церковь с одним престолом Знамения Пресвятой Богородицы. При церкви возведена каменная колокольня.

 В 1777 году на средства купцов Зубковых севернее Знаменской построена каменная холодная церковь в честь Положения Ризы Господней. Монастырь просуществовал до XVIII века. 

Около Введенского монастыря письменные источники упоминают Пинаеву деревню. В XVII веке деревня была включена в город Суздаль под названием Пинаиха или Пинаева сторона (в настоящее время данное название носит улица в южной части города – ул. Пинаиха). 

К XVI веку к югу от городских укреплений сформировалась небольшая улица, идущая от Никольских (южных) ворот Кремля к Введенскому монастырю. Дома строились вдоль улицы, к ним примыкали большие участки, занятые садами и огородами. Вокруг располагались земли ружных церквей: Александра Римского, Воскресения Христова, Лазаря Праведного, Успения Богородицы, царя Константина, Никиты мученика. 

С середины XVIII века здесь располагались посадские слободы, окруженные посадскими градскими выгонными землями.  В конце XVIII века в этой части города среди домов простых горожан строятся дома, принадлежавшие купцам и дворянам. 

В XIX веке осуществляется перепланировка города по регулярному плану 1788 года. Южная часть главной улицы получила название Щипачевская и по-прежнему была образована деревянными и полукаменными домами.

Площадь археологических работ на реконструируемых домах составила более 60 м². Культурный слой мощностью 25-100 см представляет собой однородный темно-серый гумусированный суглинок. Археологические объекты в раскопах датируются преимущественно XVI-XVII вв. – это следы посадской застройки в виде столбовых ям и канавок от оград, а также небольшие хозяйственные ямы от построек. Вещевой материал представлен исключительно обломками разновременной керамической посуды.